Методы продвижения бьюти-бизнеса

Методы продвижения бьюти-бизнеса

Культ красоты и здоровья – один из признаков современного мира

Культ красоты и здоровья – один из признаков современного мира. По данным социологов, современные женщины тратят на уход за собой гораздо больше времени и средств по сравнению со своими родительницами. Подобное положение создает хорошие предпосылки для успешного бизнеса в бьюти-индустрии в целом. А если учесть приближение уровня жизни россиян к стандартам Европы и США, то можно отметить, что сегодня рынок в стране далек от перенасыщения и открытие салонов красоты является достаточно доходным бизнесом при относительно несложном управлении.

Тем не менее первым перед любым предпринимателем встает вопрос о том, как привлечь, а затем и удержать клиентов и какие маркетинговые тактики являются эффективными именно в сфере бьюти-бизнеса.

Культ красоты и здоровья – один из признаков современного мира. По данным социологов, современные женщины тратят на уход за собой гораздо больше времени и средств по сравнению со своими родительницами. Подобное положение создает хорошие предпосылки для успешного бизнеса в бьюти-индустрии в целом. А если учесть приближение уровня жизни россиян к стандартам Европы и США, то можно отметить, что сегодня рынок в стране далек от перенасыщения и открытие салонов красоты является достаточно доходным бизнесом при относительно несложном управлении. Тем не менее первым перед любым предпринимателем встает вопрос о том, как привлечь, а затем и удержать клиентов и какие маркетинговые тактики являются эффективными именно в сфере бьюти-бизнеса. В целом стратегии привлечения и повышения лояльности клиентов салонов красоты не слишком отличаются от стандартных приемов рекламы. Но существуют и свои особенности. На сегодняшний день стандартные методы рекламы включают: 1. Продвижение в поисковых системах Интернет. Многие маркетологи рекомендуют заняться разработкой сайта до открытия салона или выхода продукции на рынок. Дело в том, что продвижение сайта в поисковых системах вроде Yandex и Google требует как минимум нескольких месяцев (в среднем до полугода). Активное продвижение осуществляется, как правило, с помощью контекстной рекламы и социальных сетей. Плюсы подобной рекламы очевидны – сравнительно невысокая стоимость и широкий охват. Минусы – массовые переходы на сайт не всегда превращаются в желаемое количество клиентов. 2. Размещение рекламы на профильных ресурсах (бьюти-ресурсы, каталоги, тематические порталы). Активное продвижение салона красоты или бьюти-продукции не представляется эффективным без сотрудничества с крупными и достаточно популярными интернет-ресурсами. Специалисты считают своеобразным высшим пилотажем так называемые залповые публикации – появление статей/обзоров компании сразу на нескольких крупных сайтах. Подобная тактика помогает и в продвижении в поисковых системах. Плюсы, как и выше, – невысокая стоимость и широкий охват вкупе с привлечением внимания целевой аудитории. 3. Подарки клиентам (дополнительные услуги). Скидки, бонусы, дополнительные услуги, как правило, являются вторым этапом в рекламной стратегии салона красоты с целью расширения клиентской базы и повышения лояльности постоянных посетителей. С одной стороны, подобные рекламные акции выглядят вполне привлекательно, однако маркетологи заметили любопытный казус: некоторая часть представительниц прекрасного пола подсознательно связывает подобные акции с обманом и навязыванием лишних и порой бесполезных услуг. 4. Бонусные карты – эффективны для удержания клиентской базы. 80% прибыли приносят всего 20% клиентов. Поэтому все меры, направленные на удержание этой базы и увеличение их среднего чека, а также, безусловно, на их лояльное отношение, приносят желаемый результат. 5. Дисконтные карты. Использование скидок для стимулирования спроса на услуги  считается весьма действенным методом. По мнению маркетологов, те самые постоянные клиенты гораздо ценнее случайных посетителей, и именно первых целесообразнее поощрять и стимулировать. К недостаткам дисконтных карт относятся расходы на содержание базы и непосредственно сами скидки, которые порой делают услугу убыточной.  6. Телефонные звонки потенциальным клиентам. Покупка базы телефонных номеров и звонки потенциальным клиентам – не самый простой способ привлечения публики. Некоторые маркетологи сравнивают подобную методику со спамом, другие приводят в качестве примеров десятки историй, когда обзвон помогал предпринимателям успешно начать бизнес и вывести действующий на новый уровень. Плюсы – сравнительно невысокая стоимость, прямой контакт с потенциальным покупателем услуги/продукта. Минусы – невысокая эффективность при заметных затратах времени. 7. Купонные сайты. Проведение рекламных акций с помощью купонных сайтов позволяет привлечь внимание целевой аудитории. Но следует учитывать и такие недостатки подобной тактики, как поведение потенциальных клиентов. Последние могут отказаться приобретать услугу/продукт без скидки, что снижает эффективность такого рода рекламной кампании. Также участие в акциях со значительным дисконтом снижает уровень доверия. 8. Наружная реклама. По оценкам некоторых экспертов, публика считает эффективной именно наружную рекламу как источник информации о местонахождении салона. К тому же эффектные билборды постоянно напоминают потенциальным клиентам о салоне/продукте. Минусы – сложности с определением правильного расположения рекламного щита, высокая стоимость. 9. Реклама на ТВ. Несмотря на активное развитие Интернета, реклама на телевидении остается одним из самых эффективных способов продвижения услуги/продукта. Однако следует учитывать высокую стоимость подобной кампании, а также то обстоятельство, что после показа рекламных роликов на ТВ происходит резкий всплеск интереса, но за ним следует стремительный спад. 10. Реклама в глянцевых изданиях. При выборе издания важно учитывать его репутацию. Не следует ориентироваться на журналы с большим объемом рекламных объявлений, поскольку высок риск, что ваше предложение окажется просто незамеченным в общем потоке. Рекомендуется также размещать не только эффектные дизайнерские работы, но и статьи, достаточно подробно рассказывающие о процедуре /продукте. Плюсы рекламы в глянце – работает достаточно долго. Минусы – сложности с определением эффективности рекламной кампании. 11. Участие в различных мероприятиях/выставках. Презентация в рамках тематических/професcиональных выставок позволяет произвести впечатление на заинтересованную публику, а заодно и на представителей СМИ. К тому же на подобных мероприятиях профессионалы салонов имеют возможность продемонстрировать мастерство и используемые средства, что достаточно важно для потенциального клиента. И в этом случае не стоит недооценивать фактор «сарафанного радио». По данным специалистов, россияне чаще всего узнают о салоне красоты и услугах салона от друзей и знакомых, а также коллег по работе и не без интереса относятся к мнению окружающих о той или иной услуге или процедуре.

В целом стратегии привлечения и повышения лояльности клиентов салонов красоты не слишком отличаются от стандартных приемов рекламы. Но существуют и свои особенности.

На сегодняшний день стандартные методы рекламы включают:

1. Продвижение в поисковых системах Интернет. Многие маркетологи рекомендуют заняться разработкой сайта до открытия салона или выхода продукции на рынок. Дело в том, что продвижение сайта в поисковых системах вроде Yandex и Google требует как минимум нескольких месяцев (в среднем до полугода). Активное продвижение осуществляется, как правило, с помощью контекстной рекламы и социальных сетей. Плюсы подобной рекламы очевидны – сравнительно невысокая стоимость и широкий охват. Минусы – массовые переходы на сайт не всегда превращаются в желаемое количество клиентов.

2. Размещение рекламы на профильных ресурсах (бьюти-ресурсы, каталоги, тематические порталы). Активное продвижение салона красоты или бьюти-продукции не представляется эффективным без сотрудничества с крупными и достаточно популярными интернет-ресурсами. Специалисты считают своеобразным высшим пилотажем так называемые залповые публикации – появление статей/обзоров компании сразу на нескольких крупных сайтах. Подобная тактика помогает и в продвижении в поисковых системах. Плюсы, как и выше, – невысокая стоимость и широкий охват вкупе с привлечением внимания целевой аудитории.

3. Подарки клиентам (дополнительные услуги). Скидки, бонусы, дополнительные услуги, как правило, являются вторым этапом в рекламной стратегии салона красоты с целью расширения клиентской базы и повышения лояльности постоянных посетителей. С одной стороны, подобные рекламные акции выглядят вполне привлекательно, однако маркетологи заметили любопытный казус: некоторая часть представительниц прекрасного пола подсознательно связывает подобные акции с обманом и навязыванием лишних и порой бесполезных услуг.

4. Бонусные карты – эффективны для удержания клиентской базы. 80% прибыли приносят всего 20% клиентов. Поэтому все меры, направленные на удержание этой базы и увеличение их среднего чека, а также, безусловно, на их лояльное отношение, приносят желаемый результат.

5. Дисконтные карты. Использование скидок для стимулирования спроса на услуги  считается весьма действенным методом. По мнению маркетологов, те самые постоянные клиенты гораздо ценнее случайных посетителей, и именно первых целесообразнее поощрять и стимулировать. К недостаткам дисконтных карт относятся расходы на содержание базы и непосредственно сами скидки, которые порой делают услугу убыточной.

6. Телефонные звонки потенциальным клиентам. Покупка базы телефонных номеров и звонки потенциальным клиентам – не самый простой способ привлечения публики. Некоторые маркетологи сравнивают подобную методику со спамом, другие приводят в качестве примеров десятки историй, когда обзвон помогал предпринимателям успешно начать бизнес и вывести действующий на новый уровень. Плюсы – сравнительно невысокая стоимость, прямой контакт с потенциальным покупателем услуги/продукта. Минусы – невысокая эффективность при заметных затратах времени.

7. Купонные сайты. Проведение рекламных акций с помощью купонных сайтов позволяет привлечь внимание целевой аудитории. Но следует учитывать и такие недостатки подобной тактики, как поведение потенциальных клиентов. Последние могут отказаться приобретать услугу/продукт без скидки, что снижает эффективность такого рода рекламной кампании. Также участие в акциях со значительным дисконтом снижает уровень доверия.

8. Наружная реклама. По оценкам некоторых экспертов, публика считает эффективной именно наружную рекламу как источник информации о местонахождении салона. К тому же эффектные билборды постоянно напоминают потенциальным клиентам о салоне/продукте. Минусы – сложности с определением правильного расположения рекламного щита, высокая стоимость.

9. Реклама на ТВ. Несмотря на активное развитие Интернета, реклама на телевидении остается одним из самых эффективных способов продвижения услуги/продукта. Однако следует учитывать высокую стоимость подобной кампании, а также то обстоятельство, что после показа рекламных роликов на ТВ происходит резкий всплеск интереса, но за ним следует стремительный спад.

10. Реклама в глянцевых изданиях. При выборе издания важно учитывать его репутацию. Не следует ориентироваться на журналы с большим объемом рекламных объявлений, поскольку высок риск, что ваше предложение окажется просто незамеченным в общем потоке. Рекомендуется также размещать не только эффектные дизайнерские работы, но и статьи, достаточно подробно рассказывающие о процедуре /продукте. Плюсы рекламы в глянце – работает достаточно долго. Минусы – сложности с определением эффективности рекламной кампании.

11. Участие в различных мероприятиях/выставках. Презентация в рамках тематических/професcиональных выставок позволяет произвести впечатление на заинтересованную публику, а заодно и на представителей СМИ. К тому же на подобных мероприятиях профессионалы салонов имеют возможность продемонстрировать мастерство и используемые средства, что достаточно важно для потенциального клиента. И в этом случае не стоит недооценивать фактор «сарафанного радио». По данным специалистов, россияне чаще всего узнают о салоне красоты и услугах салона от друзей и знакомых, а также коллег по работе и не без интереса относятся к мнению окружающих о той или иной услуге или процедуре.

 

Публикуется на правах рекламы

Читайте также

Комментарии 0

Добавьте комментарий

Комментарий

Файл не добавлен

Ваше Имя*

Ваш E-Mail*