Громкий скандал грозит разразиться в индустрии эстетической хирургии Великобритании. По данным исследовательской группы британского общества потребителей Which?, многие клиники, пользуясь бумом пластической хирургии, не слишком ответственно относятся к своим профессиональным обязанностям. В частности, нередко дезинформируют клиентов и используют агрессивную рекламу.
Группа исследователей Which? под видом пациентов получила в 19 клиниках Англии и Уэльса консультации по вопросам увеличения груди, липосакции и различных инъекций. Практически везде им были предложены немедленные операции. При этом лишь в одной клинике клиенту посоветовали пройти дополнительную консультацию.
«Мы обеспокоены тем, что клиники давят на пациентов и что в погоне за клиентами человеческое здоровье отходит на второй план. Недостоверная информация не дает пациенту возможности сделать осознанный выбор в пользу той или иной процедуры или той или иной клиники», — отмечается в докладе Which?.
Популярность бьюти-индустрии, в том числе пластических операций и косметических процедур, растет в стране бешеными темпами. В 2007 году британцы потратили на коррекцию внешности 900 миллионов фунтов стерлингов, а в нынешнем году, по прогнозам аналитиков, этот показатель составит более миллиарда.
Согласно выводу Which?, консультанты по пластической хирургии не предоставляют клиентам необходимой информации о последствиях, выдавая серьезные операции за «несложные косметические процедуры». Многие клиники также убеждают клиентов в абсолютной безболезненности любых хирургических вмешательств. Кроме того, в пластической хирургии обороты набирают рекламные методы, никогда ранее не применявшиеся в медицине. Медицинские услуги приравниваются к товарам широкого потребления — клиентам предлагают целые системы скидок или, скажем, возможность сэкономить на операции, забронировав ее заранее.
Комментарии 0