Тени для век и румяна: анализируем текстуры

Тени для век и румяна: анализируем текстуры

Стремление украсить себя свойственно каждому человеку. И что, как не лицо, является самым достойным "полотном" для декоративного оформления?

Стремление украсить себя свойственно каждому человеку. И что, как не лицо, является самым достойным "полотном" для декоративного оформления? Доподлинно известно, что уже в Древнем Египте использовались вполне современные технологии изготовления декоративной косметики: пигменты (тонко размолотые пудры минерального, растительного или животного происхождения), различные масла, воски и вода. Эти компоненты остаются основными составляющими декоративной косметики и сегодня. Развитие химии сделало современную косметику более "синтетической", впрочем, это только улучшило ее качество.

Наиболее яркими и разнообразными по цвету, самыми насыщенными пигментами (до 90%) являются тени для век или румяна. В наши времена макияж столь разнообразен, что просто невозможно разделить области применения различных текстур. Тем не менее, тени можно классифицировать следующим образом:

  • сухие тени - как правило, имеются в виду компактные прессованные тени, поскольку тени в виде пудр менее удобны в применении; для нанесения используются различные аппликаторы и кисти;
  • водорастворимые тени - условное название, объединяющее текстуры, для нанесения которых требуется увлажнение; например, это аквагрим, компактные подводки и прочее; в работе с ними удобно использовать кисти;
  • жирные тени - текстуры, связующими веществами в которых служат комбинации масел и восков (супрагрим, карандаши, помады); их наносят кистями, специальными аппликаторами, а нередко - просто руками;
  • запеченые тени - модная новая текстура, можно использовать и как сухие, и как водорастворимые. Впрочем, это аналог давно известной текстуры кейк, поэтому в зависимости от способа применения будем относить их к сухим или водорастворимым текстурам.

В свою очередь, сухие тени можно подразделить на:

  • матовые - самые пигментированные, содержат минимум связующих веществ, потому самые сложные, но самые эффективные в проработке текстуры;
  • перламутровые - содержат перламутровые пудры, присутствие которых делает выполнение растушевки более легким, а макияж - более прозрачным и нарядным;
  • сатиновые - включают частички слюды, она играет роль светоотражающих частиц и помогает выполнять растушевку.

ВАЖНО!
Хочется отметить негативную тенденцию,которая наблюдается в работе некоторых фирм, производящих профессиональную декоративную косметику: стремясь упростить техники применения своей продукции, они вытесняют матовые текстуры из производства и заменяют их сатиновыми или даже перламутровыми аналогами. Но макияж - это не только мода, но еще и камуфляж, и коррекция, и мужской макияж, где излишний блеск и перламутровые переливы просто недопустимы.

Стоит отметить, что водорастворимые и жирные текстуры тоже не принято смешивать в одном макияже, и не зря: аквагрим просто «не ляжет» на жирную поверхность, а жирные текстуры при нанесении поверх аквагрима образуют неэстетичные пятна.

Тени любой текстуры можно использовать в макияже как отдельно, так и в сочетании с другими текстурами. Как правило, завершающим этапом нанесения теней является использование сухих текстур. То есть, в зависимости от задуманного образа, состояния кожи модели и выбранной техники, визажист на предварительно затонированную кожу наносит жирные или водорастворимые текстуры, а потом на эту "цветную подложку" выкладывает сухие тени. Такой прием позволяет сделать яркий макияж быстрее и легче. Наносить жирные и водорастворимые тени поверх сухих не стоит. Сухие тени - более легкие по текстуре, поэтому их принято наносить поверх более тяжелых жирных и водорастворимых текстур.

Вопрос-ответ
Надо ли тонировать область век перед нанесением теней?
БЕЗУСЛОВНО! Тон в этом случае выполняет несколько функций: защищает кожу от впитывания теней (т.е. от загрязнения), защищает макияж от впитывания в кожу (т.е. позволяет макияжу дольше оставаться ярким и свежим), выравнивает цвет и структуру кожи перед нанесением теней, делая более точной работу визажиста.

Надо ли припудривать веко перед нанесением теней?
Это уже вопрос технологии. Перед нанесением жирных текстур и водорастворимых припудривать кожу не стоит: на припудренную кожу они ложатся более плотно, и качество растушевки страдает. Предварительное припудривание кожи при использовании сухих текстур иногда имеет определенный технологический смысл. Как правило, такой "маневр" облегчает процесс растушевки сухих текстур, но цветовая интенсивность макияжа при этом снижается - здесь выбор остается за визажистом.

Жирные текстуры имеют обыкновение собираться в складочках века, как избежать этого?
К сожалению, это невозможно! Последующая проработка сухими тенями несколько снижает подвижность жирных текстур, но тогда исчезает эффект блеска. Существуют сухие текстуры, позволяющие имитировать "жирный блеск", но они относятся к разряду спецэффектов в макияже, о которых мы расскажем в следующий раз.


Ульяна Махтюк, Анастасия Малышева, Алла Цветкова,
Наталья Павлова,
Арт-группа «Команда Натальи Павловой»
Фото: Егор Молодкин, коллекция POUSON

Вниманию всех читателей – мастеров и их клиентов! Оформляя подписку на 2011 г на журнал «Парикмахер Стилист Визажист» в октябре-ноябре, вы получаете гарантированную скидку в 20 %.

Публикуется на правах рекламы

Читайте также

Комментарии 0

Добавьте комментарий

Комментарий

Файл не добавлен

Ваше Имя*

Ваш E-Mail*