Как правильно выбрать клинику?

Как правильно выбрать клинику?

Как выбрать учреждение, где окажут действительно квалифицированную помощь?

Как правильно выбрать клинику?Учреждения бывают государственные и частные, и в зависимости от направления деятельности предприятия население выбирает, чьими услугами воспользоваться. Сейчас речь о медицине. И о медицине частной, так как преимущества и недостатки государственного медобслуживания – это отдельный разговор.

Никогда раньше я не была связана с медициной: ни врачей среди родственников, ни особых проблем со здоровьем – так, обычный человек… Сегодня есть возможность кое-что рассказать читателям, так как с недавних пор вижу врачебный бизнес изнутри.

В советские времена в сложных случаях искали хорошего врача по рекомендации, приглашали на дом или ехали хоть за тридевять земель… Сама помню, как чуть не обрела бельмо, упорно пытаясь вылечиться от вирусной инфекции в районной поликлинике, хотя обратилась туда при первом же признаке заболевания. Я целую неделю регулярно приходила на осмотр, выполняла все манипуляции – состояние лишь ухудшалось. Только вызов на дом врача по объявлению в газете спас мои глаза: после визита действительно опытного и неравнодушного окулиста мой распухший и измученный неэффективным стандартным лечением глаз за сутки (!) приобрел вид семидневной давности – положительная динамика выздоровления меня просто поразила. С тех пор я понимаю, что каждый должен думать о своем здоровье: выбирать, куда обращаться за помощью, не успокаиваться после обычного визита в поликлинику, интересоваться причиной заболевания, прислушиваться к реакции организма на лечение и не стесняться задавать вопросы врачам.

Как правильно выбрать клинику?С приходом коммерческой медицины выбор стал сложнее, но и предложений теперь значительно больше, а значит, больше возможностей благополучно избежать осложнений.

Как выбрать учреждение, где окажут действительно квалифицированную помощь? Опуская рассказы о случаях на эту тему, выявим плюсы и минусы частной медицинской помощи.

Преимущества

  • Хорошие специалисты ценят свой труд, поэтому работают в коммерческих организациях если не постоянно, то хотя бы по совместительству. К плохому специалисту пациенты просто не пойдут, и в коммерческой клинике он не будет востребован.
  • Нет больших очередей, врачи могут больше времени уделить пациенту.
  • Лучшее оснащение, оборудование закупается на частные средства, поэтому выбирается лучшее как конкурентное преимущество.
  • Индивидуальное, внимательное отношение к каждому пациенту, так как плохие отзывы могут существенно снизить приток клиентов, а следовательно, и прибыль.
  • Нет обязательных обследований (смотровой кабинет, флюорография, анализы и т. п.), не относящихся к проблеме, с которой пациент непосредственно обратился к врачу.

Недостатки

  • Гораздо реже, чем в начале коммерциализации, но все еще могут встретиться частные медучреждения, злоупотребляющие «ложными диагнозами», якобы излечивая от несуществующих болезней.
  • Надо платить деньги.
  • Нет истории болезни от рождения до настоящего момента. Как правило, к одному врачу ходят в одну клинику, к другому – в другую.

О хорошем

Как понять, что вы попали к хорошему специалисту?

  1. Хороший врач востребован: к нему всегда очередь или сложно записаться на прием.
  2. Хороший врач обязательно внимательно выслушает, посочувствует, УСПОКОИТ, посмотрит на проблему шире, примет во внимание ваш образ жизни, вместе с вами найдет причину заболевания.
  3. Нельзя быть хорошим специалистом во всем. Досконально можно знать лишь какую-то область, но и нельзя называть себя узким специалистом, так как все области медицины взаимосвязаны. Даже внутри одной специализации возможны градации. Например, акушер-гинеколог, специализирующийся на (далее варианты):
    - репродуктивной функции (лечение бесплодия, невынашиваемости и т. п.)
    - лечении шейки матки
    - лечении герпеса
    - ультразвуковом исследовании репродуктивных органов и т. д. и т. п.
    Любой из этих специалистов, несомненно, прежде всего акушер-гинеколог и способен вылечить инфекционное заболевание или принять роды, но в своей главной специализации ему просто нет равных.
  4. Хороший врач уважает своих коллег и никогда пренебрежительно не отзовется о специалистах, у которых вы лечились раньше.
  5. Никогда не будет навязывать дорогостоящее лечение, требовать покупать лекарство в определенном месте без объяснения причин. Всегда предоставит выбор, описав плюсы и минусы того или иного действия. Пояснит, почему необходимо именно это лекарство или почему надо именно таким образом изменить свой образ жизни, как можно минимизировать расходы на лечение и чем вы рискуете, отказавшись от той или иной манипуляции.
  6. Объясняет доступным каждому грамотному человеку языком, не щеголяя непонятными терминами.
  7. Самый же верный показатель хорошего врача – восстановление вашего здоровья.

В частной клинике очередь меньше, чем в государственной. Но рассчитывать на то, что попадешь к врачу именно в то время, на которое записан, я бы не рекомендовала. Во-первых, если врач сидит и ждет, когда придет пациент, значит он не очень востребован. Во-вторых, не все пациенты пунктуальны – вам же не понравится, если, опоздав на 10 минут, вы лишитесь консультации или, приехав раньше на полчаса, не сможете пройти на прием, даже если предыдущий пациент запаздывает с визитом. Нормальная ситуация для успешного медучреждения – это плюс-минус полчаса. От любой среднестатистической цифры есть отклонения при индивидуальном подходе: для консультации одного человека потребуется 30 минут, другого – 1,5 часа, ведь внимательный врач прежде всего решает проблему пациента, а не смотрит на часы. Так что, выбирая клинику, обратите внимание и на режим записи пациентов: разумность в этом вопросе – тоже показатель.

Диагностическое и манипуляционное оборудование – очень важная составляющая при выборе лечебного заведения. Конечно, высококлассный специалист даже на устаревшем оборудовании заметит патологические изменения, но будет ли ответственный врач, искренне переживающий за здоровье пациента, рисковать и работать на неподходящей аппаратуре, которая может подвести в любой момент? Больше интересуйтесь оснащением клиники, в которую собираетесь обратиться за медпомощью.

Немного о стандартных схемах лечения. Государственные медицинские учреждения и сетевые коммерческие клиники унифицируют процессы предоставления врачебной помощи вплоть до разработки стандартных схем лечения. Такой подход, несомненно, гарантирует минимизацию риска врачебной ошибки, тем более что в подобных предприятиях работают десятки специалистов и отслеживание их деятельности по индивидуальному принципу не представляется возможным. Схемы учитывают последние разработки в алгоритме лечения, возможные побочные эффекты и рассчитаны на быстрый гарантированный эффект. В подавляющем большинстве случаев терапия будет успешной. В случае же неэффективности подобного лечения из-за индивидуальных особенностей пациента руководство клиники будет судить о работе врача по тому, соблюдает ли он установленные схемы оказания помощи. Возможности учитывать все нюансы работы организма каждого больного при большом потоке посетителей практически нет.

Индивидуальный подход к лечению становится доступным только в небольших частных клиниках или у семейных врачей. В спокойной и размеренной обстановке у доктора больше шансов заметить те признаки, которые помогут облегчить стандартную схему лечения, тем самым избавив организм от лишних нагрузок «страховочными» лекарствами, или откорректировать действие терапевтических препаратов введением в схему нетрадиционных средств, устраняющих риск побочных эффектов. Выбирая тип лечебного учреждения, руководствуйтесь знанием своего организма: насколько ему подходят стандартные схемы лечения.

Как правильно выбрать клинику?В частные клиники, как правило, обращаются с локальной проблемой, для которой не нашлось решения в обычной практике обязательного медобслуживания.

Ввиду того что затраты на коммерческую медицину весьма ощутимы, хорошие специалисты назначают только тот минимум обследований, который необходим для правильной диагностики и лечения заболевания. Поэтому, обращаясь в частную клинику, постарайтесь предоставить всю имеющуюся у вас информацию о предыдущих обследованиях и проведенных курсах терапии.

Теперь о том, как среди множества коммерческих медучреждений выбрать хорошее врачебное заведение.

В окружении каждого взрослого человека всегда найдется случай некачественного лечения. Бизнес создается для извлечения прибыли, и, к сожалению, некоторые, хоть и дававшие клятву Гиппократа, но не слишком добросовестные медики забывают о своем истинном призвании. Самое страшное, с чем можно столкнуться в медицине, – это неверно поставленный диагноз: теряется время, осложняется заболевание. В погоне за выгодой можно поставить ложный страшный диагноз и долго изображать трудное лечение с последующим чудесным исцелением, фальсифицировать результаты исследований, нагнать страху… В такой ситуации пациент выложит последние деньги и долго потом будет восхвалять чудо-заведение, где работают «боги»… Как это ни ужасно, но не все люди одинаковы и встречаются среди них способные на подобные вещи… Наша задача – смотреть на все с открытыми глазами. Предупрежден, значит вооружен.

Как же избежать горе-лекарей? Первое: интересуйтесь медучреждением заблаговременно. Если есть возможность, почитайте о нем отзывы в Интернете, посмотрите фотогалерею, резюме врачей, работающих в клинике, – так вы сможете почувствовать атмосферу заведения. Если вам импонирует все, что вы видите и читаете, можно идти на прием. Второе: ваши ощущения на приеме – есть ли у вас полное понимание того, что с вами делают. Третье: если, не дай бог, вам поставили страшный диагноз или назначили какое-то супердорогое или сложное лечение – не паникуйте. В таких ситуациях надо всегда услышать мнение двух – трех специалистов. Сходите в другую клинику на обследование и только после этого думайте, где же обслуживание и диагностирование более корректное. Самый же верный способ не ошибиться с выбором – спросить знакомых. Сарафанное радио – самый верный компас.

Как правильно выбрать клинику?О вечном. О деньгах. Да, коммерческая медицина требует затрат, но в этом вопросе надо поменять свой взгляд на вещи. Мы говорим, что здоровье не купишь, желаем близким сил и здоровья, а заниматься этим самым здоровьем не спешим. 90% населения будут упорно стремиться приобрести более дорогую машину или квартиру, тратить деньги на изысканные блюда и развлечения, а на собственное здоровье денег пожалеют. Таков русский менталитет… Мы покупаем дорогую машину, потому что это более безопасное транспортное средство, изучаем рынок, выслушиваем мнение знакомых, пробуем… А за медпомощью идем в ближайшее учреждение. Что тут скажешь!

А между тем хорошие врачи думают не только о том, как наиболее щадяще и быстро победить недуг, но и о затратах на лечение. В современных благополучных клиниках вы всегда встретите понимание в вопросе оптимизации ваших затрат на лечение. Существуют различные программы прикрепления, позволяющие экономить до 50% на медицинском обслуживании, различные накопительные и поощрительные скидки. При этом качество обслуживания даже улучшается, так как для постоянного клиента работает вся клиника: и ведущий врач, и администраторы, и медсестры. Вам напомнят о визите, о необходимости подготовки к процедуре, о новых возможностях, вам не надо будет держать в голове весь свой курс лечения. Задача медиков – вовремя направить ваши действия в нужном направлении. Они помогут вам на пути к выздоровлению, так как вы им доверились, признали их квалификацию, заключив договор обслуживания. Как же при таком отношении подвести пациента? Никак нельзя!

Еще один совет по уменьшению затрат на медицинское обслуживание. Даже если в клинике не практикуется составление плана лечения на несколько лет или месяцев, попросите доктора его составить. Не во всех случаях это нужно, но при серьезных и длительных курсах это помогает правильно распределить свои физические усилия и финансы. К тому же вы, как полководец, будете «сверху» видеть поле боя с недугом и все станет ясно. Например, вы решили привести в порядок зубы. Если делать все и сразу – явно не потянете по средствам. Так вот, грамотно составленный план лечения позволит вам поэтапно, без особого напряжения решить все свои проблемы с полостью рта: есть первоочередные задачи и те, с которыми можно подождать, есть вспомогательные мероприятия, а есть те, что срочно необходимы. Вместе с врачом вы всегда найдете оптимальный для вас вариант решения.

Что ж, из недостатков не обсудили только отсутствие истории вашего здоровья в частной клинике. Здесь советов немного. Во-первых, всегда собирайте историю любых своих обследований и приносите ее с собой на первый прием – лишней информация не бывает. Во-вторых, в клинике должна быть заведена ваша амбулаторная карта (даже если вы просто один раз пришли на массаж) – это показатель ответственности медучреждения. И в-третьих, врач, не интересующийся анамнезом, не врач. Чем больше, дольше и подробнее вас слушает доктор, тем более внимательно он вас лечит – значит вы правильно сделали выбор.

Будьте здоровы, берегите себя!

Сориентироваться в выборе подходящего именно вам медицинского учреждения помогала
управляющая «Частной клиники здоровья и красоты» Наталия Веселина

Частная клиника здоровья и красоты
м. Пролетарская, Волгоградский пр-т, 8
Телефоны: (495) 911-94-84, (495) 911-95-00, (495) 912-38-38

Публикуется на правах рекламы

Читайте также

Комментарии 1


0

Ваш комментарий*

Файл не добавлен

Добавьте комментарий

Комментарий

Файл не добавлен

Ваше Имя*

Ваш E-Mail*