Во времена СССР дефицитом было практически все, от продуктов до модной и красивой одежды. Но, несмотря на такое положение вещей, наши матери и бабушки не приходили в отчаяние. Как им удавалось выглядеть привлекательными, красиво и модно одетыми? Просто советским женщинам были известны некоторые секреты стиля. Именно о них мы и поговорим, тем более, что и сегодня они не потеряли актуальности.
Аристократический горошек
В советской моде рисунок в горошек пользовался невероятной популярностью. Дизайнеры того времени стали использовать его в 1920 годах, когда на киноэкраны страны вышла лента «Увольнение на берег». Главная героиня фильма как раз была одета в платье из такой ткани, и этот простенький в общем-то рисунок на протяжении многих лет символизировал чистосердечность и добропорядочность женщин Страны Советов.
В 1950-е годы Кристиан Диор показал свою новую модную коллекцию, в которой главным «героем» был все тот же, уже полюбившийся многим женщинам, горошек, и с тех пор простой рисунок олицетворяет привлекательность и элегантность.
И в те времена, и сейчас этот принт делает любой туалет светским и благородным. А уж в Советском Союзе вещи в горошек можно было увидеть на представительницах любой прослойки населения: от звезды кино и эстрады до домохозяйки.
Силуэт «песочные часы»
1950-е годы сделали женскую моду более женственной. На смену треугольным широкоплечим силуэтам пришли пышные юбки и платья с зауженной талией. Такие фасоны зрительно увеличивали бедра, «приподнимали» бюст, подчеркивали талию.
Изобрел силуэт великий кутюрье Кристиан Диор, заметивший, что после многих лет Второй мировой войны женщинам надоел образ «солдата в юбке». Изобретенный им новый силуэт стал воплощением женственности и утонченности во всем мире. Но в Советский Союз эта мода пришла с запозданием, только после выхода на экраны комедии «Карнавальная ночь», где главная героиня в исполнении Людмилы Гурченко была одета именно в такой наряд.
Искусственный мех
С приходом 1960-х годов в моду вошел искусственный мех. Он стал невероятно популярным, считался роскошным, оригинальным и стильным. В то время натуральный мех стоил очень дорого, да и ради его получения истреблялась масса пушных животных.
Редкая женщина могла позволить себе шубку из натурального меха. Советские модницы предпочитали носить шубки из синтетического меха. К тому же, можно было приобрести искусственную шубу практически любого оттенка, с красивым рисунком меха.
Вещи, для пошива которых использовался синтетический мех, предлагались в огромном ассортименте. Причем этот материал был универсален: мех мог иметь разную длину и фактуру ворса, его можно было завивать, выстригать, окрашивать в любые цвета. Еще один плюс – им «брезговала» вездесущая моль.
И хотя эпоха моды в Советском Союзе на искусственный мех была скоротечной, но, к огромной радости защитников фауны, в наши дни одежда, сшитая из экомеха и экокожи, вновь взошла на вершины модных показов.
Немнущаяся синтетика
1970-е годы ознаменовались появлением синтетических тканей. Особую популярность завоевали кримплен, винил, эластан и нейлон. Из этих искусственных тканей шили модные складчатые юбки гофре и плиссе, однобортные пиджаки, вошедшие в моду водолазки и расклешенные брюки. А шиком моды были рубашки из белоснежного нейлона.
И хотя кожа в одежде из синтетики совершенно не дышала, такие вещи ценились за практичность, долгий срок носки. Синтетику было легко чистить, она не теряла свой первоначальный цвет. К тому же, вместо надоевших всем скучных серых и коричневых оттенков можно было носить наряды, сшитые из тканей ярких, насыщенных тонов с красивыми узорами.
Вязаные вещи
Как мы уже говорили, во времена СССР полки магазинов были практически пустыми, и купить модную вещь было просто невозможно. Поэтому-то в стране и возник огромный спрос на журналы, посвященные вязанию и другим видам рукоделия. Связанные собственноручно или купленные у талантливых специалисток вещи были невероятно популярны.
Признанный хит тех времен, когда наши бабушки были молодыми, - полосатые вязаные топы. Для украшения использовались яркие аппликации: цветы, сердечки или звездочки, их обычно вырезали из кримплена.
Плащи унисекс
В те же 1970-е годы в Советском Союзе началась эпоха унисекса. Ее главным символом стал просторный плащ из болоньи. Ткань изобрели в Италии и использовали ее для шитья спецодежды.
Из непромокаемой ткани шились плащи только одного фасона, напоминающего дождевик. Носили такие плащи и женщины, и мужчины. Объемные силуэты делали женские фигуры хрупкими, и девушки подражали героине фильма «Завтрак у Тиффани», ее играла великолепная Одри Хепберн. Мужчинам плащ придавал импозантный вид.
Благодаря новизне фасона, универсальности и практичности этот наряд был моден в течение целого десятилетия. В наши дни плащи в стиле унисекс и тренчи опять обрели популярность, но для их пошива используют более гигроскопичные ткани.
Куртка-косуха
Эта куртка стала воплощением бунтарского духа в 1980-е годы. Именно в тот период в СССР зародилось новое движение неформалов, в молодежную моду триумфально ворвались широкоплечие силуэты с узкими бедрами. Молодежный гардероб пополнился обязательным и универсальным предметом. Это была куртка-косуха, сшитая из кожи, с зауженной талией. Свое название она получила благодаря вшитой наискось застежке. Чтобы выглядеть более «круто», на куртку нашивали заклепки, выпуклые шипы, украшали ее значками.
В гардеробе большинства современных юношей и девушек и сейчас присутствует куртка-косуха. Но если ранее ее отличал дух бунтарства, то в наши дни она приобрела несколько гламурный вид.
Источник фото: сеть Интернет
Комментарии 0